Вертолет Сикорский SH-60 Си Хоук

Источник либо не указано, либо статья принадлежит автору!  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 14-03-2014 | Авиация
 | 4937 просмотров
A helicopter comes in for a landing in order to evacuate a simulated casualty, as fellow Marines and sailors carry the Marine on a stretcher. A company from 2nd Marine Special Operations Battalion, U.S. Marine Corps Forces Special Operations Command participated in a Full Mission Profile exercise at Fallon, Nev. U.S. Marine Corps photo by Lance Cpl. Stephen C. Benson.
Вертолет завис над землей, во время учений по эвакуации раненного морского пехотинца.

Сикорский SH-60/MH-60 Seahawk (или Sea Hawk) – американский многоцелевой вертолет, разработанный на основе вертолёта UH-60 и S-70в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации на военных кораблях. Прозвище "Sea Hawk" (произносится Си Хоук) означает "Морской Ястреб" и в целом этот вертолет ассоциируется с Военно Морскими Силами (ВМС) США.

 Наиболее заметная особенность конструкции вертолета – это складной хвост, который уменьшает размеры вертолета с целью компактного размещения его на борту корабля. ВМС США используют H-60 вертолеты следующих модификаций SH-60B, SH-60F, HH-60H, MH-60R и MH-60S. Эти вертолеты имеют возможность развертываться на борту любого авианесущего фрегата, эсминца, крейсера, быстроходного боевого корабля поддержки, десантного корабля, и естественно авианосец. Си Хоук может быть использован для борьбы против подводных лодок (ASW), атак по целям на суше (ASUW), военно-морских специальных операций (NSW) доставки, поиска и спасения (SAR), боевого поиск и спасение (CSAR), вертикального подъёма (VERTREP), и медицинской эвакуация (MEDEVAC). Все корабельные H-60 ​​несут спасательную лебедку для SAR/CSAR миссий.

В 1970-х, ВМС США начали искать новый вертолет для замены Kaman SH-2 Seasprite. SH-2 Сиспрайт использовался ВМС в качестве платформы для лёгкой авиационной многоцелевой системы (LAMPS) Mark I в войне на море и дополнительные поисково-спасательные модули. Достижения в области датчиков и технологий бортового электронного оборудования  привели к появлению LAMPS Mk II, но вертолет SH-2 Seasprite не был достаточно большим, чтобы нести такое оборудование. Лётные испытания опытной модификации UH-60 были завершены в 1974 г., в 1976 г. вертолёт выиграл конкурс на поставку в Армию США. В середине 1970-х, армия взяла на оценку вертолеты Sikorsky YUH-60 и Boeing-Вертол YUH-61 для оценки конкурентноспособности по программе Тактической Транспортной Системе Летательных аппаратов (UTTAS). Совместные обзорные полеты были проведены в апреле 1977 года. Военно-морской флот также осмотрел вертолеты, производимые: Bell, Kaman, Westland и MBB, но они были слишком малы для поставленных задач. В начале 1978 года ВМС США выбрали разработку S-70B Сикорского, который был назван "SH-60B Seahawk".

 До 1985 года Армия США закупила более 300 вертолётов UH-60. К середине 1990-х гг. было построено более 2600 вертолётов. В качестве дополнительного оборудования может оснащаться противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, дополнительными топливными баками для полётов большой дальности. Также в передней части грузового отсека может устанавливаться пулемет М240 и М134.

SH-60B Си Хоук

Вертолет ВМС США SH-60B Seahawk. Легкой Вертолетной Противолодочной Эскадрильи (HSL-43) спускает радиогидроакустическоий буй.
Вертолет ВМС США SH-60B Seahawk. Легкой Вертолетной Противолодочной Эскадрильи (HSL-43) спускает радиогидроакустическоий буй.

SH-60B на 83% идентичен с UH-60A. Основные изменения: защита от коррозии, более мощные двигатели T700, одноступенчатое основное шасси, замена левой боковой двери и конструкции фюзеляжа, добавив два пилона для оружия, и смещены шасси от хвоста на  13 футов (3,96 м) вперед, чтобы уменьшить площадку для посадки на палубу корабля. Другие изменения включали большие топливные баки, электрические системы складывания лопастей, складывающиеся горизонтальные стабилизаторы щитков крыльев, и добавлено 25 трубок для пневматического запуска гидроакустических буйков на левой стороне. Система аварийного сворачивания изначально установленная в заглушки обтекателей крыла основное шасси с обеих сторон вертолета. Однако эта система оказалась непрактичной и, возможно, препятствовла эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, также сворачивание передач было впоследствии удалено из заглушек крыльев.

Были заказаны пять прототипов YSH-60B Си Хоук с LAMPS III. Первый полет YSH-60B произошло 12 декабря 1979 года. Первый серийный вариант SH-60B совершил свой первый полет 11 февраля 1983 года. SH-60B несли оперативную службу в 1984 году с первым оперативным развертыванием в 1985 году. SH-60B LAMPS Mk III используется, прежде всего, на борту фрегатов, эсминцев и крейсеров. Основными задачами в SH-60B являются боевые действия над поверхностью воды и противолодочная борьба.

SH-60B несет сложную систему датчиков, включая буксируемый Magnetic Anomaly Detector (MAD) и  буйки на парашютах. Другие датчики включают поисковый радар APS-124, система ALQ-142 ESM и дополнительно монтируемая на носу инфракрасная (FLIR) башня. Вертолет несет в себе Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеду, AGM-114 Hellfire ракеты, и один установленный у двери кабины пулемет M60D/M240 7,62 мм (0,30 дюйма) или GAU-16 0,50 в (12,7 мм) пулемет.

 

Вертолет Си Хоук с сложенным хвостом   Pacific Ocean (May 19, 2006) - A SH-60B Seahawk assigned to the Saberhawks of Helicopter Anti-submarine Squadron Light Four Seven (HSL-47) prepares to land aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Abraham Lincoln (CVN 72). Lincoln and embarked Carrier Air Wing Two (CVW-2) are currently underway in the Western Pacific operating area. U.S. Navy photo by Photographer's Mate Airman James R. Evans The Pacific Ocean, Jul. 23, 2002 — An SH-60B Sea Hawk of Helicopter Antisubmarine Light Five One (HSL-51) fires an AGM-119 Penguin anti-ship missile during aircrew weapons certification. The certification took place over the Pacific Ocean off the coast of Okinawa, Japan. HSL-51 is home based at the forward deployed naval facility in Atsugi, Japan, with detachments operating out of Kadena Air Force Base in Okinawa. U.S. Navy photo by Photographer's Mate 2nd Class Lisa Aman.
Вертолет Си Хоук с сложенным хвостом Тихий океан (19 мая 2006) - SH-60B Си Хоук, эскадрильи HSL-47 готовится совершить посадку на борту авианосца USS Abraham Lincoln (CVN 72)  класса Нимиц . Тихий океан, 23 июля 2002 - SH-60B Sea Hawk Вертолетной Противолодочной Эскадрильи 51 (HSL-51). Ведется запуск анти-корабельной ракеты AGM-119. Учения проводились над Тихим Океаном у берегов Окинавы, Япония.
PHILIPPINE SEA (March 17, 2007) - An SH-60J Seahawk assigned to the Japan Maritime Self Defense Force (JMSDF) ship JS Haruna (DDH 141) makes a landing aboard the guided missile destroyer USS Russell (DDG 59). Russell is part of the USS Ronald Reagan Carrier Strike Group and is participating in a three-day passing exercise with JMSDF ships. U.S. Navy photo by Gas Turbine System Technician (Mechanical) Fireman Derek Webster Вертолет японских сил самообороны
Японский SH-60J в аэропорту Окадама (Okadama Airport,) with a JASDF UH-60J на заднем плане Филиппинское море (17 марта 2007) - вертолет SH-60J Японских сил самообороны, от корабль JS Haruna (DDH 141) совершает посадку на борту ракетного эсминца Рассел USS Russell (DDG 59). JMSDF SH-60J(8283) in JS Asayuki(DD-132) 20 October 2013, 09:41:49

Стандартный экипаж для SH-60B это один пилот, плюс один ATO/Co-Pilot, плюс оператор боевой авационной системы. Вертолеты, принимающие участие в противоподлодочных эскадрильях имеют ярлык HSL (Helicopter Anti-Submarine Squadron). SH-60J является версия SH-60B для Японских Морских Сил Самообороны (Japan Maritime Self-Defense Force), изготовляемые по лицензии компанией Mitsubishi в Японии.

SH-60F Seahawk

После того, как SH-60B был введен в эксплуатацию, флот начал развитие SH-60F для замены вертолетов SH-3 Sea King. Развитие этого варианта началось с присуждения контракта для Сикорского в марте 1985.  Компания заключила контракт на производство семи SH-60Fs в январе 1986 года и первый вертолет совершал полет на 19 марта 1987 года. SH-60F в первую очередь служит в качестве основного вертолета в авианосных группах противолодочной обороны antisubmarine warfare (ASW). Вертолет охотится на подводные лодки при помощи погружаемого гидролокатора  AQS-13 F, и несет на себе 6-ти трубочную пневматическую установку запуска буйков. SH-60F неофициально называют "Oceanhawk" (Океанский Ястреб). SH-60F может нести Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеды как наступательное вооружение, и у него есть место на фюзеляже монтажа пулеметов, в их числе M60D, M240D, и GAU-16 (0,50 калибра) для самообороны. Стандартный экипаж состоит из первого пилота, второго пилота, одного оператор тактического датчика (TSO), и одного оператора акустического датчика (ASO).

HH-60H Seahawk

HH-60H поступил в разработку в сентябре 1986 года с контрактом на первые пять вертолетов. Первый полет произошел 17 августа 1988 года. HH-60H был разработан совместно с вертолетом береговой охраны США HH-60J. Поставки HH-60H началась в 1989 году. Утвержден был в апреле 1990 года. Официальным  названием от ВС и Сикорского HH-60H является Seahawk, хотя он неофициально был назван "Rescue Hawk" (Ястреб Спасения).

Основываясь на SH-60F, HH-60H является основным вертолетом для операций поиска и спасения (CSAR), специальных военно-морских операций (NSW) и вертолетом противоназемных операций (ASUW). Он несет в себе разнообразные оборонительных и наступательные устройства, которые делают его одним из самых живучих вертолетов в мире. Датчики включают FLIR башню с лазерным целеуказателем и спасательное оборудование вертолета (ASE) также имеется ALQ-144 инфракрасный определитель, AVR-2 лазерные детекторы, АПР-39 (V) 2 радар-детектор, аппарат запуска ракет-детекторов AAR-47  и ALE-47 генератор вспышек. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излечения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. HH-60H может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire на расширенном крыле с использованием гранатомета M299 и разнообразных кабин и оконных портов для  установки оружия, включая M60D, M240, GAU-16 и GAU-17/A пулеметов.

A Navy HH-60H Seahawk hovers over the Pacific Ocean as it prepares to put two swimmers attached to an Explosive Ordnance Disposal detachment in the water to detonate a simulated mine during a training exercise on March 8, 2005. EOD technicians routinely train to locate and disarm various explosive devices. The Seahawk is attached to Helicopter Anti- submarine Squadron 14 of Naval Air Station Atsugi, Japan. The EOD technicians and the Seahawk are operating from the aircraft carrier USS Kitty Hawk (CV 63). North Island, Calif. (Feb. 12, 2006) – Aviation Structural Mechanic Third Class Ricardo Alvearavila assigned to the Firehawks” of Helicopter Combat Search and Rescue/Special Warfare Support Squadron Five (HCS-5) gives hand signals to an HH-60H Seahawk helicopter as it prepares for takeoff. HCS-5 is a U.S. Navy Reserve squadron supporting special operations in the global war on terrorism. U.S. Navy photo by Journalist 1st Class Brian Brannon Меулабох, Суматра, Индонезия (7 января 2005) - вертолет ВМС США HH-60H Seahawk, эскадрильи Golden Falcons Золотые Соколы поставляет гуманитарную помощь в мечеть в городе из Меулабох.
ВМС HH-60H Си Хоук парит над Тихим океаном, готовясь высадить двух саперов-водолазов  во время учений на 8 марта 2005 года.  Вертолет 14 эскадрильи базирующейся в Ацуги, Япония. Работа идет  с авианосца USS Kitty Hawk (CV 63) База Северные Острова (North Island), Калифорния (12 февраля, 2006) – на фото вертолет HH-60H Си Хоук ВМС США готовится к взлету. Меулабох, Суматра, Индонезия (7 января 2005) – вертолет ВМС США  HH-60H Seahawk, эскадрильи "Golden Falcons Золотые Соколы"  поставляет гуманитарную помощь в мечеть в городе из Меулабох.

Стандартный экипаж HH-60H составляет: пилот, второй пилот, командир экипажа, и два дверных артиллериста. HH-60H является вертолето противолодочной эскадрильи со стандартным составом из четырех F-моделей и трех Н-моделей. В Ираке HH-60Hs использовались ВМС, для помощи армии, для медицинской эвакуации и специальных операций. Вертолеты ВМС США входят в свою Вертолетную Противоподлодочную эскадрилью Helicopter Antisubmarine (HS) в МЗ-60S, остальные HH-60Hs являются передаются на Восточное и Западное побережье для эскадрилий специальных операций  (HSC-84 и HSC-85, соответственно).

MH-60R Seahawk

MH-60R был первоначально назывался "LAMPS Mark III Block II Upgrade", то есть Лёгкая авиационная многоцелевая система III, Усовершенствованного блокирования II. Проектировка этой модификации вертолета Си Хоук началась в 1993 году. Два SH-60Bs были модернизированы на заводах Сикорского для этого проекта. Первый модифицированный SH-60 совершил свой первый полет 22 декабря 1999 года. Эти модернизированные вертолеты, обозначенные YSH-60R, были доставлены в NAS Patuxent  в 2001 году для летных испытаний. Производственный вариант был переименован MH-60R, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности.

Caribbean Sea (Jan. 2003) -- One of two Naval Air System Command’s (NAVAIR) MH-60R Knighthawk helicopters conducts an airborne low frequency sonar (ALFS) operation during testing and evaluation at the Atlantic Undersea Test and Evaluation Center (AUTEC). Pilots logged 126 hours on the two helicopters in three weeks and captured all of the data required by the test plan. An MH-60R Seahawk of HSM-41 conducts a routine flight off the coast of San Diego. An MH-60R Seahawk assigned to the 'Raptors' of Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 71 fires the first of four live Hellfire missiles fired by aircraft assigned to a deployable squadron. The first MH-60R squadron aircraft is replacing the SH-60B and SH-60F aircraft to combine the capabilities of the two aircraft and has the capability to deploy the AGM-114 series Hellfire missile laser-guided precision air-to-surface missile.
Карибское море (январь 2003) - один из двух вертолетов морской авиации системного командования (NAVAIR) MH-60R "Си Хоук" опускает бортовой низкочастотный сонар (ALFA) MH-60R "Си Хоук"  (HSM-41) проводит полет у берегов Сан-Диего. вертолет противолодочной эскадрильи HSM-41. MH-60R Seahawk Назначенный на «Хищников» от вертолета морской удара эскадрильи (HSM) 71 пожаров первый из четырех живых Hellfire ракет, запускаемых с самолетов, назначенного на развертываемой эскадры. Первый MH-60R эскадра самолет Замена самолета SH-60B и SH-60F объединить возможности двух самолетов и имеет возможность для развертывания AGM-114 Hellfire серии ракет лазерным наведением точности воздух-поверхность ракеты

MH-60R призвана объединить черты SH-60B и SH-60F. Его аппаратура включают пакет ASE, МТС-FLIR, в AN/APS-147 многорежимный радар сканер, продвинутый бортовой передатчик данных флота, и опускаемый активный гидролокатор. Но не снабжен системой MAD. Приборы управления пилотов основываются приборах вертолета MH-60S. Дружественная человеку стеклянная кабина позволяет проводить управление при помощи нескольких цифровых мониторов вместо сложного набора циферблатов и датчиков. Наступательные возможности улучшаются путем добавления новых торпед воздушного базирования Mk-54 и Hellfire ракет. Все вертолет противолодочной Light (HSL) эскадрильи Romeo будут переведены в эскадрилью Вертолетного морского удара (Helicopter Maritime Strike HSM).

MH-60S Seahawk

Военно-морской флот решил заменить свои устаревшие вертолеты CH-46 Sea Knight (Морской Рыцарь) в 1997 году. После морских демонстраций переоборудованном UH-60, военно-морской флот сделал заказы на вертолеты СН-60S в 1998 году. Первый полет протоотипа состоялся 27 января 2000 и начал летные испытания в том же году. В CH-60S был переименован MH-60S в феврале 2001 года, чтобы показать возможности его использования в различных миссиях.

MH-60S основана на UH-60L и имеет много морских функций от SH-60. В отличие от всех других вертолетов ВМФ Н-60-х годов, MH-60S не основана на оригинальном S-70B/SH-60B платформе с его монтируемой вперед хвостовой передачей и монолитной кабины с раздвигаемой в право дверью. Вместо этого, S-модель представляет собой гибрид, отличающийся основной фюзеляжа S-70A/UH-60, с большими раздвижными дверями с обеих сторон кабины и одним смонтированным на корме хвостовым колесом, и двигателями, трансмиссии и роторами из S-70B/SH-60.

MH-60S неофициально известен как "Knighthawk" то есть "Найт Хоук – Ночной Ястреб", что отражает его роль в качестве назначенного преемника вертолета "Морской Рыцарь", хотя "Си Хоук" является его официальным названием. Стандартный экипаж для MH-60S является: первый пилот, второй пилот, и два других в зависимости от миссии. С выходом на пенсию Sea Knight, вертолеты приписанные к эскадрильям Боевой Поддержки (Helicopter Combat Support Squadron (HC)) также были отправлены в отставку из ВМС. Введенные в строй MH-60S эскадрильи вновь назначены Вертолетами Морской Боевой Поддержки (Helicopter Sea Combat Squadron – HSC).

A U.S. Navy MH-60S Seahawk helicopter assigned to Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) 22 flies near the guided missile destroyer USS Truxtun (DDG 103), not pictured, in the Atlantic Ocean Dec. 15, 2013. The Truxtun was part of the George H.W. Bush Carrier Strike Group and was underway participating in a final evaluation problem in preparation for a scheduled deployment.  (April 14, 2009) An MH-60S Sea Hawk helicopter from Helicopter Sea Combat Squadron Two Six carries one of the 333 loads of cargo from the Military Sealift Command hospital ship USNS Comfort (T-AH 20) as the ship is anchored offshore near Port-Au-Prince. Comfort is deployed to Latin America and the Caribbean region as part of the four-month humanitarian and civic assistance mission Continuing Promise 2009. (U.S. Army photo by Spc. Eric J. Cullen An MH-60S Seahawk helicopter assigned to Helicopter Sea Combat Squadron (HSC) Eight Five dumps water from a 420-gallon extinguishing trough October 23, 2007, onto of one of the many areas in San Diego County, California, suffering from an ongoing wildfire. The trough is used to dump water to help fend off the fires that have already forced more than 250,000 people from their homes.
Вертолет ВМС США MH-60S Си Хоук эскадрильи HSC базирующегося на ракетном крейсере Тракстон USS Truxtun (DDG 103) 15 декабря 2013 (14 апреля 2009) вертолет MH-60S Sea Hawk  переносит груз из госпитального судна военно-транспортного командования ВМС США Comfort (T-AH 20), стоящего на якоре у Порт-о-Пренса на Гаити MH-60S Си Хоук  эскадрильи морского боя  (HSC) 85 свыбрасывает 420 галлонов воды  23 октября 2007 онтогенетическая одного из многих областей в округе Сан-Диего, Калифорния,

MH-60S преполагалось использоваться для операций разминирования из прибрежно-боевых кораблей, но тестирование показало, что не хватает мощности, чтобы безопасно буксировать оборудование для обнаружения. Эта миссия, которая будет присвоена роботизированной лодке вместо него.

История применения

Военно-морской флот получил первые партии вертолетов SH-60B в феврале 1983 года и назначен его эскадрильи HSL-41. Вертолет поступил на вооружение в 1984 году, и начал свое первое развертывание в 1985 году.

SH-60F вошли в оперативную службу 22 июня 1989 г., когда вертолет десятой противолодочной эскадрильи  (HS-10) на NAS North Island. SH-60F эскадрильи обновлялись от SH-60F до MH-60S начиная с 2009 года, впоследсвии они будут переименованы Helicopter Sea Combat (HSC), переводится как: "Вертолеты Морского Боя". Вертолеты MH-60S Си Хоук применявшиеся на ракетных эсминцах класса Арли Берк. В качестве одной из двух эскадрилий в ВМС США, принимали участи в Военно-морской Специальной Военной операцией в Ираке в марте 2003. Эскадрилья совершила 900 боевых воздушных миссий и более 1700 часов боевого вылета. Большинство своих рейсов в иракской операции поддержки спецопераций сухопутных войск.

Флот западного побережья, а конкретно: Эскадрилья Замены (Fleet Replacement Squadron (FRS)), Ударная Вертолетная Эскадрилья Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 41, получили вертолет MH-60R в декабре 2005 года и начали подготовку первого набора пилотов. В 2007 году R-модель успешно прошла окончательное тестирование для включения в составе флота. В августе 2008 года первые 11 боеспособных машин прибыли в распоряжение эскадры HSM-71,  авианосца Джон С. Stennis. Основными миссиями MH-60R являются бои против надводных целей и противоподлодочная борьбы. Второстепенные функции включают: поиск и спасение, вертикальный подъём грузов, военно-морская надводная огневая поддержка, материально-техническое обеспечение, транспортировка персонала, медицинская эвакуация, ретрансляция данных и связь".

Противоподлодочные  эскадрильи в США постепенно переходят на вертолеты MH-60R Си Хоук, на данный момент практически завершили переход. Первый MH-60Rs в Японию прибыл в октябре 2012 года. Получателем была эскадрилья HSM-51, базирующаяся в Ацуги, Япония. Эскадрилья "Ветераны" (The Warlords) перешли от SH-60B в течение 2013 года. The Warlords вместе с тренирочным отрядом Sabrehawks из эскадрильи HSM-77 также будет летать на MH-60R в Японии.

Страны где применяется Си Хоук

Испания заказала 12 S-70B Си Хоук для своего флота. Испания также запросила еще шесть отремонтированых через Службу Иностранных Военных Продаж (Foreign Military Sale (FMS)) SH-60Fs в сентябре 2010 года.

Австралия попросила разрешение на покупку 24 вертолетов  MH-60Rs через FMS в июле 2010 года. 16 июня 2011 года, было объявлено, что Австралия будет приобретать 24 вертолета MH-60R, которые должны прийти в эксплуатацию между 2014 и 2020 годом. Вертолет выбран для замены старых Си Хоук, находящихся в настоящее время в эксплуатации.

Датскому королевскому флоту (РДН) поставлялся MH-60R в количестве 12 штук, они прошли по списку новых военно-морских вертолетов вместе с NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101. Запрос был опубликован 30 сентября 2010 года. В ноябре 2010 года, Дания просила разрешение о возможной покупке 12 MH-60Rs через FMS. В ноябре 2012 года, Дания выбрала MH-60Rs для замены своих устаревших вертолетов Lynx.

В июле 2009 года Южная Корея запросила восемь вертолетов MH-60S, 16 двигателей GE T700-401C , и связанных с ними сенсорных систем, FMS. Тем не менее, Южная Корея не отказывается от вертолетов AW159 Wildcat (по данным на январь 2013 года. В июле 2010 года Тунис просил через FMS 12 модернизировнных SH-60Fs.  Но изменения в правительстве в январе 2011 года привели к приостановке поставки.

Страны операторы вертолета Си Хоук, данные на 2010 год
Страны операторы вертолета Си Хоук, данные на 2010 год

Список модификаций вертолета Си Хоук

Версии США:

  • YSH-60B Seahawk: Развивающие версия, привело к SH-60B; пять встроенных.
  • SH-60B Seahawk: Противолодочный вертолет война, оснащен APS-124 поиска радара и системы ALQ-142 ESM под носом, также снабженной 25-трубки гидроакустический буй пусковой на левой стороне и модифицированного шасси; 181 построен для ВМС США.
  • NSH-60B Seahawk:. Постоянно настроен для летных испытаний
  • CH-60E: Предлагаемый для войск в транспортном варианте для Корпуса морской пехоты США. Не построено.
  • SH-60F "Oceanhawk" палубной противолодочной борьбы вертолет, оснащенный погружения гидролокатора;. 76 построен для ВМС США
  • NSH-60F Seahawk:. Изменения SH-60F для поддержки VH-60N Кокпит Обновление программы
  • HH-60H "Rescue Hawk" ("Ястреб Спасения"): Поиск и спасательный вертолет для ВМС США; 42 построены.
  • XSH-60J: Два США построили модель самолета для Японии.
  • SH-60J: Противолодочный вертолет войны для японского морского сил самообороны.
  • YSH-60R Seahawk:
  • MH-60R Seahawk:
  • YCH-60S "Knighthawk" ("Ночной Ястреб")
  • MH-60S "Knighthawk" :
  • HH-60 Jayhawk : Береговая охрана США версия, разработанная с HH-60H.
 

Экспортные версии:

  • S-70B Seahawk: оригинальное название Сикорского для Seahawk. Такое обозначение часто используется для экспорта.
    • S-70B-1 Seahawk: Противолодочная версия для ВМС Испании. Seahawk настроен с LAMPS
    • S-70B-2 Seahawk: Противолодочная версия для ВМС Австралии, похожий на SH-60B Seahawk эксплуатируемый ВМС США.
    • S-70B-3 Seahawk: Противолодочная версия для Японских морских сил самообороны (JMSDF). Также этот вертолет известен как SH-60J. JMSDF заказало 101 единиц, с началом поставок в 1991 году.
    • S-70-4 Seahawk: обозначение Сикорского для SH-60F Oceanhawk.
    • S-70-5: обозначение Сикорского для HH-60H Rescue Hawk и HH-60J Jayhawk.
    • S-70B-6 Aegean Hawk: греческий военный вариант, который представляет собой смесь из моделей SH-60B и F, на основе Тайваня S-70C (M) 1/2.
    • S-70B-7 Seahawk: экспортный вариант для Тайского Королевского  флота.
    • S-70B-28 Seahawk: экспортный вариант для Турции.
  • S-70C: Обозначение для гражданских вариантов H-60.
    • S-70C (М) -1 / 2 Thunderhawk: экспортный вариант для Китайской Республики (Тайвань) ВМФ, оснащенного undernose радара и окуная сонара.
    • S-70C-2: UH-60 Black Hawks для Китая, поставка этих вертолетов была остановлена ​​эмбарго.
    • S-70C-6 Super Blue Hawk: Поиск и спасательный вертолет для Тайваня, оснащенный undernose радара, а также предоставление в течение четырех внешних топливных баков на две подгруппы крыльями.
    • S-70C-14: версия VIP-перевозчика для Брунея.
    • S-70A (N) Naval Hawk (Военно-морской Ястреб): Морской вариант, который сочетает в себе S-70A Black Hawk и S-70B Seahawk конструкции.
  • S-70L: оригинальное название Сикорского для SH-60B Seahawk.
 
Экипаж: 3-4
Вместимость: 5 пассажиров в салоне, посадкой нагрузка 6000 фунтов (2700 кг) или внутренняя нагрузка 4100 фунтов (1900 кг) для В, модели F и H, а также 11 пассажиров или посадкой нагрузка 9000 фунтов (4100 кг) для S- модель
Длина: 64 футов 8 дюймов (19,75 м)
Диаметр ротора: 53 футов 8 дюймов (16,35 м)
Высота: 17 футов 2 дюйма (5,2 м)
Вес пустого: 15200 фунтов (6895 кг)
Масса загрузки: 17758 фунтов (8055 кг); для противолодочной миссии
Полезная нагрузка: 6684 фунтов  (3031 кг)
Максимальный взлетный вес: 21884 фунтов (9927 кг)
Силовая установка: 2 × General Electric T700 -GE-401C Турбовальный, 1890 л.с. (1410 кВт) взлета мощности каждого
Динамические характеристики
Никогда не превыша.ofzcz скорость : 333 км/ч; 207 миль в час
Максимальная скорость : 270 км/ч; 168 миль в час
Диапазон : 518 миль или 834 км, на крейсерской скорости
Практический потолок : 12 000 футов (3580 м)
Скороподъемность : 1650 фут/мин (8,38 м/с)
Вооружение
До трех торпед Марк 46  или МК-54s
AGM-114 Hellfire ракеты, 4 Hellfire ракеты для SH-60B и HH-60H и MH-60R, 8 Hellfire ракеты для MH-60S Block III.
AGM-119 Penguin ракеты (опциальные),
M60 пулемет или  M240 пулемет или GAU-16/A пулемет or GAU-17/A Миниган
Быстрая воздушно-десантная система разминирования (Rapid Airborne Mine Clearance System (RAMICS)) использется Mk 44 Mod 0 30 mm пушек

 

Фотогалерея

 
 Оператор 3-го класса военных систем Вильяр Эсмелин, 37 противолодочной эскадрильи (HSL-37), осматривает сонарный буёк (sonobouy), подготавливая его к полету вертолета SH-60B Seahawk на борту ракетного крейсер Чосин (CG 65). Чосин и приступили к развертыванию эскадрильи HSL-37 проведения морских операций по обеспечению безопасности (MSO) на севере Персидского залива. 24 сентября 2005 года ATLANTIC OCEAN (March 20, 2007) – Lt. j.g. Richard Kadlick assigned to Anti-Submarine Helicopter Squadron (HS) 7 performs a post-flight inspection on a HH-60H Seahawks aboard the Nimitz-class aircraft carrier USS Harry S. Truman (CVN 75). Truman is underway conducting Tailored Ship's Training Availability (TSTA). U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Ricardo J. Reyes Передняя сторона вертолета Сикорский MH-60R Си Хоук с HSM-40 на выставке в 2010 авиасалоне ФарнбороВ море на борту USS Kitty Hawk (CV 63) декабря 18, 2001. На заднем плане ракетный эсминец USS Curtis Wilbur (DDG 54) вертолет SH-60E Си Хоук цепляется к сетке с грузом. ВМС США фото фотографа 3-го класса LaTunya Howard. Филиппинский солдат несет воду в бутылках борт вертолета SH-60 Си Хоук Четвертой Противолодочной Эскадрильи в международном аэропорту Илоило на Филиппинах 26 июня 2008. Ударная группа авианосца Рональд Рейган оказывает помощь и ликвидации последствий стихийных бедствий и гуманитарную помощь жертвам тайфуна Fengshen, который обрушился на Филиппины 23 июня 2008. Атлантический океан (23 апреля 2004) - Бойцы спасательных отрядов (SAR) экипажа вертолета MH-60s Knighthawk на задании по передаче боеприпасов между авианосцами USS Enterprise (CVN 65), и USS John F. Kennedy (CV 67). Авианосец USS John F. Kennedy (CV 67) делает последние приготовления перед развертыванием на плановой шестимесячной операции в Средиземном море. ВМС США фото по Mate фотографа 3-го класса Крис Вейбулла.В море на борту авианосца USS John F. Kennedy (CV 67) 4 марта 2002, Суэцкий канал - вертолет HH-60H Си Хоук, вооруженный ракетами AGM-1148 Hellfire воздух-земля. Данный вертолет прикреплен к пятой нойной противолодочной эскадрильи (HS-5) базирующейся на авианосце Джонн Кеннеди в поддержку операции Несокрушимая свобода. ВМС США фото фотографа 3-го класса Марселино Caswell.Вертолет S-70B-6 Aegean Hawk Греческого военно-морского флота на авиашоу в Архангельске 2005, несет противо-корабельную ракету AGM-119 Penguin Два вертолета AH60 Си Хоук проводят палубную посадку на авиаеносце Королевского Флота HMS Illustrious (Прославленный), во время совместных учений у побережья Шотландии. 20 апреля 2012

загрузка...
  Голосов:  0  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.