История экспорта БТР-4

Источник и вдохновитель: Михаил Барятинский, российский эксперт бронетехники  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 28-03-2014 | Бронетехника, Армии мира
 | 5720 просмотров

Машины БТР-4 поставлялись по контракту между «Укрспецэкспорт» и Ираком, который был заключен в 2009 году. Эту операцию назвали крупнейшей в истории независимой Украины. Кроме 420 БТР Украина обязалась поставить Ираку танки и самолеты на общую сумму $2,4 млрд.

 Однако, проблемы с контрактом начались изза срыва поставок первой поставки 26 боевых машин, отправленных минобороны Ирака с почти полугодовым опозданием. Вторую партию БТРов в количестве 62 единиц поставили заказчику через полтора года - в ноябре 2012- го.

В сбое виновна не столько украинская сторона, сколько иракская. Специалисты из Ирака не приехали на тестовые испытания, а затем и вовсе попросили перенести сроки приемки БТР-4 на более поздние. Первая объединенная партия (26 машин) прошла приемку только в марте 2011 года и 20 апреля была отправлена в Ирак. В начале мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планировалось передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

 К началу 2013 года Ирак по этому контракту получил только 88 бронетранспортеров (двумя партиями – 26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 – в октябре 2012 года). Последняя партия из 42 машин, которую весной 2013 года доставило в порт Умм -Каср судно SE Pacifica (флаг Сингапура, владелец – White Whale Shipping ), оказалась бракованной. принимающая сторона проявила трещины в корпусе БТР (дефекты были обнаружены еще на машинах второй партии, поставленных в октябре 2012 года) и наотрез отказалась выгружать БТР на берег. Судну пришлось стать на якорь посреди Персидского залива. Также вместо украинских БТР-4 Ирак решил приобрести российские БТР-82.

Один из иракских политиков даже высказался, что БТР-4 якобы старые и ржавые, и чуть ли не переделки старых советских БТР. Естественно, всем понятно, что это не так и старыми БТР-ы эти быть просто не могут. Брак корпусов был допущен «Лозовским кузнечно-механическим заводом» (ЛКМЗ), Причиной отказа от поставки третьей партии БТР-4 стал брак корпусов поставленных ранее машин, изготовленных в холодных помещениях ЛКМЗ без соблюдения технологии. Операции сварки проводили в зимнее время в неотапливаемых цехах, без подогрева и отпуска. Поэтому по корпусам пошли трещины.

БТР-4 на параде иракской армии 6 декабря 2012 годаиракские солдаты позируют на фоне Командно-штабных машина БТР-4КШ и БТР-4 с модулем «Парус»

Всеже, в сентябре 2013 года заместитель председателя Харьковской ОГА Андрей Моченков заявил, что: «У нас есть достаточный оптимизм. Ирак согласился принять очередную партию БТР-4» , а контракт выполняется в штатном режиме]. Также в феврале 2013 года пресс-лужба Укрспецэкспорта сообщала, что Министерство обороны Ирака успешно провело испытания очередной партии из 40 БТР и подписало акт приема-передачи военной техники. Но тем не менее, 1 января 2014 Сухогруз SE Pacifica с 42 украинскими БТР-4, от которых отказалась армия Ирака, прибыл в специализированный порт Октябрьск, расположенный возле Николаева, фоторепортаж.

Передача БТР-4 иракской армии Передача БТР-4 иракской армии Передача БТР-4 иракской армии машина обслуживания БТР-4 Командно-штабная машина БТР-4КШ БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака место водителя БТР-4 место водителя БТР-4
Десантное отделение БТР-4 Десантное отделение БТР-4

Первая партия БТР-4 на пути в порт (апрель 2011)

БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии ИракаБТР-4 для армии Ирака БТР-4 для армии Ирака

 

БТР-4 в Одессе при отправке второй партии в Ирак в октябре 2012 года 7 февраля 2013 года в Киеве представители Министерства обороны Республики Ирак и ГК «Укрспецэкспорт» подписали акт приемки очередной партии БТР-4 украинского производства в количестве 40 единиц.
БТР-4 из второй партии отправленной в Ирак БТР-4 прошедшие приемку от Иракской стороны, но не отправленные

 

Экспорт БТР-4 в другие страны

Республика Македония намерена изготовить 200 этих бронетранспортеров по лицензии. Отмечается, что комплектация этих бронетранспортеров может быть несколько изменена и не так прозрачна.

По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых популярных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с немецким двигателем Deutz. Ряд экспертов высказывали сомнение в количестве машин, так как реально македонская армия нуждается не более чем в 80 бронетранспортерах. И тут, как чертик из табакерки, выскочила американская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. В частности, он сообщил: «Defense Solutions стала членом команды потому, что БТР-4 предлагает лучшее соотношение цена-качество на рынке, и потому, что Украина и Македония являются важными союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам бизнесмена, предполагается, что БТР-4 будет производиться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, использование которых позволит сделать новую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со стандартами НАТО. Речь среди прочего идет о двигателях, трансмиссии, системах связи, системах управления огнем и, возможно, вооружении.

БТР-4 на проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 годаКазахстан: 3 мая 2012 было заявлено о планах на совместное производство 100 украинских БТР -4 по лицензии в течение 2012-2013 годов. Сумма контракта - 150 млн долларов. И практически одновременно с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом контракт на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не хотят вооруженные силы класть все яйца в одну корзину и правильно делают.

Кувейт: Летом 2012 года стало известно об интересе к БТР-4 e Кувейта. В частности представители ХКБМ приняли участие в сравнительных тест-драйвах с французским бронетранспортером.

Индонезия: 22 января 2014 стало известно об интересе к БТР-4 Индонезии. ГХВП «Спецтехноэкспорт», которое входит в состав ГК «Укроборонпром» , выиграло тендер Министерства обороны Индонезии на поставку для нужд индонезийских ВМС партии бронетранспортеров БТР-4 в количестве 55 единиц. В 2014 году предполагалось поставить 5 машин.

В общем у БТР-4, получившем у НАТО прозвище «Буцефал», есть экспртное будущее. Только б все не испортил заводской брак.

Тест БТР-4, видео 25 марта 2011

 


загрузка...
  Голосов:  0  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.