Многофункциональный бронированный автомобиль "Козак"

Источник либо не указано, либо статья принадлежит автору!  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 12-06-2014 | Вспомогательная техника
 | 10543 просмотра

Multifunctional armoured vehicle 'Kozak' is a modern Ukrainian model with military and technical characteristics of up-to-date level. The military wheeled car has armaments, high mobility, comfort, anti-mine and bullet protection.Многофункциональный бронированный автомобиль «Козак» (анг. Multifunctional armoured vehicle "Kozak") Один из самых современных бронеавтомобилей.

Машина предназначена для сил специальных военных операций Вооруженных сил Украины.

Вооружение

На турельная установку люка на крыше «Козака» может быть установлено:

  • Пулемет НСВТ калибра 12,7 мм с боекомплектом 500 патронов, или
  • Пулемет ПКМС калибра 7,62 мм с боекомплектом в 2500 патронов, или
  • Автоматический гранатомет УАГ-40 с боекомплектом в 100 гранат или его аналог АГС-17

Для удобства стрелка на люке предусмотрено мягкую спинку.

Характеристики

Боевая бронированная машина «Козак»
Производитель  Украина
Родительская компания  НПО «Практика»
 Годы производства с 2009
Класс  Боевая бронированная машина
 Стиль кузова  Универсал
Двигатель Турбодизельный IVECO
 Длина 5475 мм
Ширина 1950 мм
Высота 2300 мм
 Клиренс 365 мм
 Вес 4700 кг
Макс. скорость 120 км / ч
Экипаж 5 чел.
Подобные  Hummer H1
ГАЗ-2330
Дозор-Б
Т-98 Комбат

Противотанковый комплекс «Скиф» на шасси бронемашины «Казак»5,5 тонный «Козак» имеет двигатель мощностью 176 лошадиных сил, может тянуть за собой прицеп весом 4 тонны. Может подниматься на холмы под углом 35 градусов. Пол машины выдерживает взрыв 3 килограммовой мины. Также «Козак» имеет GPS-навигатор, устройства радиационной и химической разведки, камеру заднего вида, кондиционер, систему ABS и улучшенную звуко-теплоизоляцию.

Варианты и модификации

  • СРМ-1 «Козак» – многоцелевой бронеавтомобиль, который может использоваться как полицейская патрульная машина, армейская разведывательная или командно-штабная машина, в том числе миротворческих сил.
  • Противотанковый комплекс «Скиф» на шасси бронемашины «Козак» – представлен в 2013 году.
  • Автомобиль «Козак» – небронированный гражданский вариант, предусматривалась возможность производства на заказ.

Интересные факты

  • Впервые «Козак» презентовался на День Независимости Украины в 2009 году. Официальный проезд на нем совершил Виктор Ющенко.
  • Броня корпуса – 5 мм, стекла 56 мм, этого достаточно чтобы выдержать выстрел из АК-74 с 10 метров. Соответствует стандартам PZSA-3, PZSA-4(AK-74, 5,45;AKM 7,62;SVD 7,62).
  • V-образное днище выдерживает взрыв мины мощностью 3kg TNT.
  • В будущем предполагается, что «Козака» будут использовать как инкассаторский автомобиль, или автомобиль для специальных подразделений милиции.

Фотографии ББМ "Козак" 17.08.2009 С. Полищука

 

Видео бронеавтомобиль "Козак" с скорострельным гранатометом УАГ-40

 

Значимость бронеавтомобиля "Козак"

По предварительным оценкам, боевая машина «Козак» по своим характеристикам не уступает современным мировым аналогам, и может стать незаменимой как для наших сил специальных операций, так и во время проведения миротворческих операций. Первую «ласточку» коллектив НПО «Практика» разработал на базе ІVECO, но подобные по конструкции машины можно изготовлять и на базе тех автомобилей, что есть в наших войсках. Например, ГАЗ-66, которых на сегодня немало в Вооруженных Силах Украины.

То, что в новой машине нуждаются не только в спецназе, но и в миротворческих подразделениях, сомнений не вызывает. Нынешняя бронетехника, находящаяся в Вооруженных силах Украины (а это образцы еще советской разработки) — далеко не самый удачный вариант для проведения миротворческих операций, в этом украинские «голубые каски» убедились сполна. Прежде всего потому, что те же советские бронетранспортеры БТР-80 и бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2, которыми оснащаются контингенты (другой альтернативы в ВС Украины просто нет, БТР-70 и БРДМ-1 как более ранние разработки проигрывают по все параметрам) создавались для выполнения совершенно других задач.

Единственное достоинство бронетранспортера БТР-80 для условий, например, жаркого климата – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-7403 с жидкостным охлаждением и турбокомпрессорным наддувом. Он ведет себя при высокой температуре куда лучше, нежели карбюраторные «движки». Однако «вотчина» БТР – это поле, «оперативный простор». Для патрулирования улиц городов, особенно узких, он просто непригоден. Большие габариты и абсолютно недостаточный обзор из кабины, а также отсутствие серьезной современной противоминной днищевой защиты делают его довольно слабеньким «миротворцем».

Немного лучше для «работы» в населенных пунктах в этом плане, благодаря меньшим размерам, выглядит бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако время ее разработки и запуска в серию – 1962 год – говорит само за себя, об удовлетворении современным требованиям здесь говорить трудно. Восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-41, установленный на эту машину – не лучший вариант для современной бронемашины. То же с обзором: передние смотровые окна, как и перископические приборы наблюдения ТПКУ-2Б и призменные приборы ТНП-1 и ТНП-А абсолютно не дают возможности контролировать местность вокруг машины на малых расстояниях, что так актуально при выполнении задач в населенных пунктах. Также БРДМ-2 не имеют люков для бокового выхода. А значит, в случае боевой ситуации во время выполнения задач экипаж становится заложником, запертым в броне – выход исключительно через верхние люки во время обстрела подходит разве что для смертников. Да и бронирование этих машин удовлетворительным никак не назовешь.

Новая ББМ «Козак» подобных недостатков не имеет.

Остается добавить, что весь процесс от разработки до создания исследовательского образца происходил за счет НПО «Практика». Вооруженные Силы Украины не израсходовали ни одной копейки, что важно в нынешних условиях их ограниченного финансирования со стороны государства.

Замороженность проекта

К сожалению руководство силовых ведомств не нашло применение данному автомобилю. Хотя во время проведения Евро 2012, силовики остро нуждались в подобном автомобиле, было принято решение закупить гражданские версии Хаммеров и пикапов L-200 совершенно не подготовленных для выполнения специальных задач.

протипы легкого бронетранспортера Казак
Ссылки

Боевая бронированная машина «Козак» на сайте производителя

«Козак»: Ты бы пошел с ним в разведку? перейти

В День Независимости Украины 24 августа на Крещатике состоялся военный парад. Были представлены и современные боевые машины. перейти


загрузка...
  Голосов:  3  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.