Украинские танки Т-72 прибыли в зону АТО

Источник и вдохновитель: twitter.com/banderenko/status/573563356377911296  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 6-03-2015 | Военные события, Бронетехника
 | 6108 просмотров
Украинские танки Т-72 в АТО на востоке Украины

Скорее всего это те танки которые 6 декабря 2014 президент Украины Петр Порошенко представил на военном аэродроме в городе Чугуев Харьковской области. Около 100 единиц бронетехники и различного типа и авиации было представлено украинской армии. Были: T-64БМ "Булат" (модернизация Т-64), Т-72UA1, Т-72А. Бронетранспортёры БТР-3Е, БТР-4Е, самоходные артиллерийские установки 2C1 и вертолеты Ми-8 и Ми-2. Президент лично осмотрел автомобили и разговаривал с солдатами. Министр обороны Украины Степан Полторак также сопровождал президента.


Подробно об украинской модернизации танка Т-72УА1 (Т-72UA1) - 17.07.2013

На вооружении многих стран мира находится большое количество устаревших танков Т-72 различных модификаций. Эти танки не соответствуют современным требованиям по показателям защиты, подвижности и огневой мощи. Существует большое число предложений по модернизации Т-72 от различных разработчиков во многих странах, например Т-72М2 "Модерна" (Словакия), Т-72М4CZ (Чехия), Т-72АГ (Украина) и другие. Но большинство из предложенных вариантов модернизации отличаются достаточно высокой сложностью и высокой стоимостью.

Модернизация Т-72АГ предусматривает замену штатного двигателя мощностью 780 и 840 л.с. двигателем серии 6ТД мощностью 1000-1200 л.с. Такая модернизация требует достаточно серьезных переделок кормовой части корпуса танка и имеет высокую стоимость из-за цены нового двигателя 6ТД.

В результате наиболее оптимальным и экономически привлекательным вариантом модернизации Т-72 стала установка модернизированного двигателя 5ТДФМА мощностью 1050 л.с. с сохранением штатной системы охлаждения и без значительных доработок корпуса танка. Компактные размеры двигателя позволили разместить в МТО вспомогательную силовую установку ЭА-10-2 мощностью 10 кВт при часовом расходе топлива 3,8 кг/ч. Такой вариант был впервые изготовлен на харьковском БТРЗ №115 совместно с ХКБД. Впоследствии серийная модернизация осуществляется на киевском ремонтно-механическом заводе (7 БТРЗ). Наряду с новым МТО на танке так же была существенно усилена защита.

Т-72УА-1 Т-72УА-1 Т-72УА-1

На вышепоказанных фото видно хорошее перекрытие башни блоками динамической защиты "Нож". Ближний контейнер к люку водителя выполнен откидным для обеспечения удобства вождения с открытым люком. Тем не менее, сохранение старого ИК-прожектора справа от пушки не позволило создать идеального прикрытия башни современной динамической защитой.

T-72UA1 T-72UA1 T-72UA1

Ходовая часть танка Т-72Б осталась без изменений, за исключением установки более совершенной гусеницы от танка Т-80УД/Оплот с обрезиненной беговой дорожкой. Огневая мощь танка возросла благодаря возможности применения современных управляемых ракет «Комбат».

установлен пулемет ДШК-М внешнее отличие Т-72УА1 в перенесенном выхлопе с левого борта на правый изменение кормовой части Т-72УА1 по сравнению с Т-72Б

1 – на танке по просьбе заказчика вместо зенитного пулемета НСВ-Т установлен пулемет ДШК-М, для унификации с существующим у заказчика парком танков Т-55 (заказчик Эфиопия); 2 - внешнее отличие Т-72УА1 в перенесенном выхлопе с левого борта на правый; 3 - изменение кормовой части Т-72УА1 по сравнению с Т-72Б.

Дизель 5ТДФМА-1 мощностью 1050 л.с. с промежуточным редуктором Доработанный корпус вентилятора с установкой специально спрофилированных ребер Вспомогательная силовая установка ЭА-10-2, мощностью 10 кВт Моторно-транспортный отсек танка Т-72УА1

1- Дизель 5ТДФМА-1 мощностью 1050 л.с. с промежуточным редуктором; 2 - Доработанный корпус вентилятора с установкой специально спрофилированных ребер; 3 - Вспомогательная силовая установка ЭА-10-2, мощностью 10 кВт; 4 - вид на МТО танка Т-72УА1.

На модернизированном танке проведена доработка корпуса вентилятора путём установки в него специально профилированных рёбер. Данное конструкторское решение позволило увеличить в два раза КПД центробежного вентилятора, что обеспечило увеличение расхода воздуха на 20% при той же потребляемой мощности. Учитывая, что удельная теплоотдача в охлаждающую жидкость и масло двухтактного дизеля 5ТДФМА-1 на 30% меньше, чем у четырёхтактного дизеля В46-6, увеличение расхода воздуха вентилятора позволило при сохранении штатных радиаторов танка Т-72 обеспечить работу дизеля без снижения мощности до температуры окружающего воздуха +550С. Благодаря сохранению штатной вентиляторной системы охлаждения удалось значительно уменьшить стоимость модернизации, несмотря на ее ряд недостатков по сравнению с эжекционной системой охлаждения.

Компоновочное размещение узлов и систем силовой установки с 5ТДФМА-1

1 - основной дизель (ОД); 2 - коробка передач; 3 - бортовая передача; 4 - ведущее колесо; 5 – компрессор высокого давления; 6 - компрессор; 7 - патрубок; 8 – жаровые трубы; 9 - воздухоочиститель; 10 – маслобак ОД; 11 - стартер-генератор ОД; 12 - маслобак системы гидроуправления и смазки передачи; 13 - стартер-генератор ВСУ; 14 - ВСУ; 15 - дизель ВСУ; 16 - подогреватель; 17,19,20 - трубы; 18 - эжекционный клапан; 21 - труба выпускная; 22 – турбина ОД; 23 - система охлаждения; 24 -конический редуктор; 25 – направляющие ребра; 26 - центробежный вентилятор; 27 - корпус вентилятора; 28 - рессора; 29 - передача ОД

танк Т-72УА1 на Киевском БРТЗ танк Т-72УА1 на Киевском БРТЗ танк Т-72УА1 на Киевском БРТЗ

Существенную модернизацию претерпела и защита танка. Вместо устаревшей динамической защиты установлена современная высокоэффективная динамическая защита на основе устройств ХСЧКВ применяемых в комплексах «Нож» и «Дуплет».

Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек». На башне устройства ХСЧКВ размещены в новых модулях разработанные БЦКТ "Микротек". На лобовых и бортовых участках корпуса устройства ХСЧКВ устанавливаются в доработанные штатные контейнеры навесного комплекса ДЗ. На бортах корпуса сохранена старая схема установки контейнеров, применяющаяся на Т-72Б с креплением непосредственно на резинометаллические экраны. Подобное решение объясняется ограниченными финансовыми возможностями заказчика.

В целом модернизация Т-72Б с установкой нового МТО с двухтактным двигателем 5ТДФМА-1 и современной динамической защитой «Нож» дает большие перспективы для дальнейшего совершенствования обширного парка устаревших танков этого типа во многих странах мира. Особенно модернизация актуальна для стран с теплым климатом, где штатные двигатели танков Т-72 и его модификаций типа В-46, В-84, В-92 испытывают значительное снижение мощности.

Источник по Т-72УА1 www.milmae.net/go/9780

Как заметили читатели в представленном в начале публикации фото на переднем плане устаревшая модификация танка Т-72Б с динамической защитой Контакт1, которые до сегодняшнего дня использовались только российскими террористическими войсками.


загрузка...
  Голосов:  0  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.