БТР «Страйкер» история создания и описание

Источник и вдохновитель: en.wikipedia.org/wiki/Stryker  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 15-10-2015 | Бронетехника
 | 2306 просмотров
Колонна БТР M1126 «Страйкер» (ICV)
Колонна БТР M1126 «Страйкер» (ICV Infantry Carrier Vehicle) 3-й механизированной бригады второй пехотной дивизии в ходе первого марша бригадной боевой группы, оснащенной новейшими БТР, до военного полигона форта Ирвин. 23.03.2003

«Страйкер» (англ. Stryker) – семейство колесных 8 × 8/4 боевых бронированных машин производства американской компании General Dynamics Land Systems, находящегося на вооружении механизированных войск армии США. Страйкер создан на базе канадского бронетранспортера LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортера «Пиранья» (Piranha III 8x8). Боевые машины семейства «Страйкер» является основным вооружением бригадных боевых групп армии США, сложившихся в начале 2000-х годов, и предназначены для транспортировки подразделений мотопехоты (обычно мотопехотного отделения) на поле боя, ведения ими боя с машины, огневой поддержки их в процессе и после спешивания, а также для всесторонней поддержки и обеспечения боевых действий механизированных подразделений американской армии.

Линейка боевых бронированных машин «Страйкер» получила свое название в честь двух американских военнослужащих, посмертно награжденных Медалью Почета: рядового первого класса Стюарта С. Страйкера, погибшего в Второй мировой войне, и специалиста 4-го ранга Роберта Ф. Страйкера, погибшего в Вьетнамской войне.

Семейство боевых машин «Страйкер» включает 10 разновидностей бронированных машин, находящихся на вооружении бригадных боевых групп «Страйкер». Первые машины поступили на вооружение американской армии в феврале 2002 года, по состоянию на апрель 2013 был поставлен 4349 единиц боевой техники семейства «Страйкер» различных типов.

Создание

12 октября 1999 года начальник штаба Армии США (англ. Chief of Staff of the United States Army, CSA) генерал Е.Шинсеки официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности в контексте завершения холодной войны. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (англ. The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, способны своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте. Программа определяла адаптацию армии доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации, и требовала наличия на вооружении соответствующего новейшего вооружения и военной техники. Первой фазой разработки этой техники была разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивший название «IAV» (англ. Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина"), которая будет заполнять разрыв в возможностях сухопутных войск к ведению, так называемого «классического» типа войн, применяя тяжелую и мощную боевую технику пехоты типа БМП M2 «Брэдли», или легкую и мобильную, и одновременно слабо вооруженную и защищенную технику, типа M998 «Хаммер», для участия в военных конфликтах низкой интенсивности.

швейцарский бронетранспортер Piranha III 8x8. «Промежуточная бронированная машина» Stryker выгружается из транспортного самолета C-130 «Геркулес»
Прототип будущего «Страйкера» – швейцарский бронетранспортер Piranha III 8x8. 27.10.2006 "Steel Parade" of the 2006 Army Days, Thun «Промежуточная бронированная машина» Stryker выгружается из транспортного самолета C-130 «Геркулес» во время испытаний в форте Ирвин (Калифорния). 24.03.2003 Конкурент САУ М1128 (MGS) на базе Stryker – перспективный M8 AGS «Риджуэй»

После отбора нескольких вариантов бронетранспортеров, которые рассматривались в качестве базы для последующего создания семейства боевых бронированных машин, за основу был взят канадский бронетранспортер LAV III, который предложила филиал компании General Dynamics – General Motors Defence Canada. Уже через несколько месяцев после начала испытаний, в ноябре 2000 руководство канадской фирмы заключило контракт на серийное производство 2131 машин «Страйкер» различных модификаций и оснащения ими шести бригадных боевых групп быстрого реагирования. Каждая бригадная боевая группа получала более 300 единиц новой техники. Первые образцы поступали, были только 2-х типов: пехотный бронетранспортер M1126 (ICV), который должен заменить устаревший БТР M113, и САУ M1128 (MGS) с британской 105-мм нарезной танковой пушкой Royal Ordnance L7, которая устанавливалась на первые образцы американских основных боевых танков «Абрамс». На эти самоходные орудия возлагалась задача непосредственной огневой поддержки пехотных подразделений в бою.

27-го февраля 2002 года в Форте Лодердейл (Флорида) министерство армии США (англ. United States Department of the Army) официально объявило о переименовании «промежуточного варианта линейки боевых машин» на «Страйкер». С момента принятия решения о приобретении канадского бронетранспортера LAV III считалось, что это досрочное решение проблемы, поэтому проект легкой аэромобильной боевой машины, которая разрабатывалась по программе «Будущие Боевые Системы» (Future Combat Systems), не дошел до реализации и был прекращен.

Требования к боевым машинам

БТР M1126 «Страйкер» (ICV) на тактических занятиях по ведению уличного боя в иракском городе Медина Васл (Medina Wasl) на военном полигоне Национального тренировочного центра армии США в Форт Ирвин. 8.10.2011

Главными критериями при отборе машины, которая должна была удовлетворять потребности войск быстрого реагирования, определялись начальником штаба американской армии – высокая подвижность, скорость, легкость в обслуживании, обеспечении и ремонте, и главное – высокая степень защищенности для личного состава.

Программа создания унифицированной техники на едином колесном шасси имела гораздо больше привилегий по сравнению с «трудными» бригадами и, к тому же, была намного дешевле их. Содержание одной ударной бригады на «Страйкер» стоит на 25% меньше бригадную группу, вооруженную БМП «Брэдли».

В то же время, с самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР «Страйкер» имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Через большую ширину бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы. На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковые дымовые установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделения тратило до 17 минут на установку оборудования назад после выгрузки из самолета.

Генерал Е.Шинсеки в своих требованиях к новейшей технике определял, что бригадная боевая группа «Страйкер» должна была быть передислоцирована в любое место земного шара в течение 96 часов; дивизия - в ​​течение 120 часов, а 5 дивизий быстрого развертывания - в ​​течение 30 суток. «Страйкер» перевозится воздухом транспортными самолетами C-5 «Ґелекси» (4 боевые машины), С-17 «Глоубмайстер III» (3 единицы) и C-130 «Геркулес» (1 единица) и после доставки должна быть в полной боевой готовности к дальнейшим действиям.

Производство

Высадка десанта со «Страйкера» во время военных учений в Южной Корее.
Высадка десанта со «Страйкера» во время военных учений в Южной Корее. Второй пехотная дивизия США. 20.03.2005

В ноябре 2000, после заключения соглашения на сумму 4 млрд. Долларов на поставку 2131 БТР «Страйкер» различных модификаций в американской армии, компаниями «Дженерал дайнэмикс ленд системз» и «Дженерал моторс дефенс» начался сбор военной техники на канадском заводе в Лондоне, Онтарио . В феврале 2003 «Дженерал моторс дефенс» была приобретена компанией GDLS и дальнейшее производство осуществлялось только материнской компанией. Для осуществления глубокой модернизации швейцарско-канадской машины и приведения ее к требованиям, которые определялись руководством американской армии, к работе были привлечены два крупнейших оборонных концерны США: General Dynamics и General Motors. На разных этапах в проекте принимали участие различные подразделения этих компаний. Основная работа возлагалась на канадское отделение General Dynamics Land Systems, которое ранее было самостоятельной фирмой GMC и разработало бронемашины семейства LAV.

Главный контрактор – GM General Dynamics Land Systems Defense Group LLC – осуществлял серийное производство бронетехники на четырех заводах. Основной процесс производства и финального сбора происходил на заводах в американском городе Анистон, Алабама и канадском Лондоне, Онтарио. Инженерные проработки и проектировочные работы проводились в Стерлинг Хайтс, Мичиган, оборудования, монтировались на горе корпуса, собирались на заводе «Лима Ами Тенк Плэнт» в Лиме,​​ Огайо. С поступлением первых образцов новой техники в войска, несколько субподрядчиков начали испытания и поставки других версий «линейки» боевых машин к заказчику.

Первые партии бронетранспортеров начали поступать в войска в апреле 2002 года. Со временем американская армия увеличила заказ на обеспечение седьмой бригадной боевой группы и, соответственно, количество техники в 2691 единицы.

В течение 2005-2007 годов армия США заключила еще 6 контрактов на поставку дополнительных 1063 боевых машин до мая 2008 года. А уже через несколько месяцев американские военные заказали на срок до декабря 2011 года поставки еще 615 БТР различной конфигурации на сумму 1200000000 долларов и дополнительно 65 105-мм самоходных артиллерийских установок M1128 (MGS).

Испытания

БТР «Страйкер», который подорвался на самодельном взрывном устройстве во время войны в Ираке. 2007 год
БТР «Страйкер», который подорвался на самодельном взрывном устройстве во время войны в Ираке. 2007 год. Весь экипаж и десант остался жив; машина нуждалась заводского ремонта

В сентябре 2 002 года на полигоне Форт Льюис (Такома, Вашингтон) Опытно-испытательное командование армии США (англ. United States Army Test and Evaluation Command) начало 16-дневные полевые испытания-соревнования между подразделениями, оснащенными как старыми бронетранспортерами M113A3, так и новейшими «Страйкер». 13 сентября два механизированных взводы американской армии, оснащенных соответственно 4-ю бронемашинами каждый, начали тестирование по марша на 50 миль. В течение этого периода бронетранспортеры подвергли многим испытаниям, они прошли разнородные тесты и экзамены с целью сравнения тактико-технических характеристик.

По результатам учений и первого опыта боевых испытаний «Страйкера» сразу же вспыхнул скандал, связанный с противостоянием между производителями оружия за право поставки своей продукции в сухопутных войск страны; в частности, между апологетами колесной и гусеничной военной техники. В августе 2003 в сенат США поступил разгромный рапорт о характеристиках новой бронемашины, который содержал много аналитического материала. «Страйкер» характеризовался как очень ненадежная, слишком дорога и не перспективная боевая машина. Основной упор делался на провале усилий генерала Е.Шинсеки о принятии на вооружение американской армии суперэффективного БТР, который будет удовлетворять всем вызовам современных конфликтов.

Отчет критиковал высокую уязвимость «Страйкер» обычными РПГ, которыми насыщены современные боевики всего мира, чрезмерный размер, БТР сравнивался со школьным автобусом, в свою очередь, не давало возможности перевозить технику самолетами C-130 «Геркулес». Низкие технические возможности оказались при испытаниях скоростных характеристик, особенно на высокой скорости и на пересеченной местности; «Страйкеры» имели плохую устойчивость, БТР мог перекинуться на обычном шоссе. Сторонники военной техники на гусеничном ходу отстаивали взгляд, что «Страйкер» по многим параметрам уступают модернизированном БТР М113, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. Более того, соотношение расходов на содержание «Страйкера» и М113 несравнимые: условно 1 миля оперативного применения «Страйкера» по предварительным расчетам стоит 10 $, а на самом деле – 52 $, в то время, как БТР M113A3 – 3 $.

По утверждениям военных экспертов «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версии MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки воздухом и удобство для экипажа и десанта.

Выявленные недостатки конструкции и оснащения, которые пришлось исправлять при производстве, привели к удорожанию программы. В случае полного перевода промежуточных бригад и дивизий на машины «Страйкер» общая стоимость заказов превысила 15 миллиардов долларов, хотя изначально на оснащение шести бригад и устройства сопутствующей инфраструктуры планировалось потратить около 12 млрд. Стоит отметить, что сумма 15 млрд. долларов вписывалась в планы Пентагона и Конгресса с самого начала программы IAV Stryker предполагалось бронирования двух-трех миллиардов на случай непредвиденного увеличения расходов.

Весной 2003 прошли следующие испытания, на этот раз в составе бригадных боевых групп, оснащенных новейшей техникой. С 15 по 27 мая 2003 года учения «Arrowhead Lightning II» проходили на Объединенном тренировочного центре сухопутных войск в Луизиане и имели целью проверку боевых возможностей бригадной боевой группы «Страйкер» в условиях конфликта низкой и средней интенсивности с парамилитарные формирования противника. В течение месяца бригадная группа перевезла воздухом, морем и по суше к форта Полк более 1500 единиц техники, 293 из которых были «Страйкер». После завершения испытаний на имя секретаря обороны поступил отчет по результатам учений, который показывал видение экспертов, насколько новая боевая машина отвечала концептуальных идеям оперативной эффективности и требованиям быстрого развертывания в любом месте земного шара. Далее отчет поступил в Конгресс с предложениями о сертификации нового бронетранспортера «Страйкер» и начало закупки его в интересах армии.

Строение

Компоновка

При создании бронеплатформы Stryker было использовано максимально возможное количество наработок компании GMC. По этой причине, например, общее компоновка и конфигурация корпуса нового бронированного транспортного средства остались почти неизменными с LAV III. Хотя Stryker является дальнейшим развитием проекта LAV, однако он имеет несколько существенных отличий.

Прежде всего высота корпуса больше предшественника. Это было сделано для удобства размещения экипажа, десанта, боекомплекта и тому подобное. Для защиты от взрывов мин и самодельных взрывных устройств пришлось переделать профиль днища, что привело к увеличению высоты корпуса для компенсации «украденного» V-образным днищем объема в десантном отделении. В результате общая высота базового бронетранспортера (по крыше) оказалась на 25-30 сантиметров больше канадскую машину LAV. Увеличение высоты корпуса сказалось на его границах. Верхняя его часть внешне заметно отличается от канадского бронетранспортера – верхняя лобовая деталь длиннее и стыкуется с крышей дальше, почти перед второй осью.

Компоновка БТР «Страйкер»
Компоновка БТР «Страйкер»

БТР «Страйкер» имеет характерную для машин этого класса классическую компоновку: в передней части корпуса справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева – отделение управления с местом водителя. За водителем расположено место командира машины. Средний отсек и кормовая часть отводятся под десантное отделение, где находится 9 полностью оснащенных пехотинцев. БТР имеет экипаж из 2 человек (командир и водитель) и способен перевозить 9 человек десанта. Посадка и высадка экипажа осуществляется через люки в крыше корпуса над соответствующими местами, а десанта – через кормовые двери и люки в крыше корпуса над десантным отделением.

Бронирование

Американские военные специалисты утверждают, что семейство боевых бронированных машин «Страйкер» менее уязвимо от огня стрелкового оружия, чем предыдущие бронетранспортеры типа M113. Бронированный корпус «Страйкера» сваривается из бронепластин толщиной до 12 миллиметров. Вследствие использования различных сортов стали достигается защита, соответствующий четвертому уровню стандарта STANAG 4569 в лобовой проекции и втором – третьем из всех направлений. Имеющиеся планы оснащения БТР M113 дополнительной броней так и не были реализованы.

Интерьер Бронетранспортёра «Страйкер» M1126 Infantry Carrier Vehicle (IAV Stryker) Лагерь Bundela, Индия 1 октября 2009. Во время совместных американо-индийских учений Yudh Abhyas 09 Передвижной миномет на базе БТР «Страйкер» погружается на грузовой самолёт С-130 на базе Национальной Гвардии
Интерьер Бронетранспортёра «Страйкер» M1126 Infantry Carrier Vehicle (IAV Stryker)  Лагерь Bundela, Индия 1 октября 2009. Во время совместных американо-индийских учений YudhAbhyas 09 Передвижной миномет на базе БТР «Страйкер» погружается на грузовой  самолёт С-130 на базе Национальной Гвардии в Esler Air Field в Калифорнии.

Бронирование «Страйкера» позволяет защитить экипаж и десант от огня из стрелкового оружия калибром до 14,5 мм с бортов и с кормы, от 30-мм снарядов в лобовую часть корпуса на дистанциях более 500 метров, а также от поражения 152-мм осколочными снарядами взорвавшихся рядом. Основной стальной корпус бронетранспортера сварной из писем бронированной стали обеспечивает защиту от осколков снарядов и пуль 7,62-мм калибра, дополнительный навесной керамический слой-аппликация системы MEXAS производства немецкой фирмы IBD Deisenroth Engineering, который усиливает защиту от поражения 14,5- мм пулями. Также бронетранспортеры, которые участвуют в вооруженных конфликтах имеют навесной защиту от РПГ. Усиленное бронирование днища повышает защищенность личного состава внутри в случае подрыва на мине или самодельном взрывном устройстве. Топливные баки спроектировано так, что во время взрыва они улетают на некоторое расстояние от машины.

Шасси БТР усиленные и способны выдержать взрыв мины. Пулестойкие шины имеют систему регулирования давления и подкачки. Бронетранспортер имеет систему автоматического тушения огня и систему защиты от оружия массового поражения. Внутри машины оборудован интерьер, защищает от сколов брони при попадании пуль.

Начиная с октября 2001 года броня «Страйкера» подвергалась серьезным испытаниям, при которых участки бронирования обстреливали из оружия разного калибра из всевозможных расстояний. После тестов выяснилось, что прочность брони не соответствует заявленной контрактором и БТР было отправлено на доработку. В мае 2002 после серии модификации и экзаменов по усилению брони, «Страйкер» уже был способен выдерживать попадание в корпус не только 7,62-мм, а 14,7-мм пуль. Это было достигнуто путем оснащения боевой машины новейшей керамической броней.

С учетом основной угрозы поражения БТР современной противотанковым оружием, в первую очередь РПГ различных типов, разработчики предусмотрели два типа дополнительного бронирования, должны защищать технику от кумулятивных снарядов, ракет и гранат. Во-первых, это так называемая навесная пластинчатая броня, которая конструктивно монтируется в виде решетки по всему периметру боевой машин и напоминает птичье гнездо. Эта конструкция увеличивает размеры машины почти на 1,5 м, но в то же время препятствует кумулятивным струям пробивать броню и заставляет их взрываться извне. Второй разновидностью бронирования на «Страйкер» является установление активной брони, аналогичной той, что устанавливается на БМП «Брэдли». Пластины с взрывчаткой, установленные на всей поверхности бронетранспортера, детонируют при попадании противотанковой гранаты.

БТР «Страйкер» с решетчатой броней и баллистической защиой командира. навесная пластинчатая броня  Самоходный противотанковый ракетный комплекс M1134 (ATGM). Комплект брони M20-M31 Stryker Reactive Armor Tiles (SRAT)
БТР «Страйкер» с решетчатой броней и баллистической защиой командира. 56  Бригадно тактическая группа «Страйкер» 28 пеходной дивизии, форт Полк, Луизиана. 15 августа 2008 Навешиваемые рейки толщиной 6,3 мм (0,25 дюйма) стальные рейки расположены параллельно земле на расстоянии 25,4 см (10 дюймов) от поверхности БТР. Расстояние между планками 6,35 см (2,5 дюйма) друг от друга. Для операций шоссе, шины должны быть накачаны до 95 фунтов на квадратный дюйм и скоростью транспортного средства не должна превышать 45 миль в час.  Самоходный противотанковый ракетный комплекс M1134 (ATGM) 23.12. 2004 г.
Комплект брони M20-M31 Stryker Reactive Armor Tiles (SRAT), состоящий из плиток, взравающихся при попадании боеприпаса. Обеспечивает повышенную защиту брони против реактивных гранатометов и кумулятивных  боеприпасов.

В ноябре 2002 компания United Defense Industries (Арлингтон, Вирджиния) получила контракт на сумму 79 млн. долларов от GM Defense на разработку и испытания современной экранированной брони, которая должна противостоять поражению противотанковыми гранатометами типа РПГ-7. Контракту определялось провести тестовые испытания в феврале 2004 года. Если их результаты будут признаваться удовлетворительными, компания получала заказ на 1600 комплектов экранированной брони в 2006 году. Дополнительное бронирование увеличило общую массу боевой машины примерно на 3,17 тонны и добавил по 30-35 мм с каждой стороны.

Силовая установка

В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизельный двигатель Caterpillar 3126 мощностью 350 л.с. (257 кВт). Этот двигатель является основным двигателем техники тактического звена среднего класса американской армии. Это дает значительные преимущества при ремонте и обслуживания подобной техники в полевых и боевых условиях. Потребности в поставке одинаковыми запасными частями и агрегатами гораздо уменьшают остроту проблем логистики для бригад «Страйкер», а также себестоимость этих расходов и в целом упрощают проблемы поддержки технической готовности вооружения и военной техники. Почти все технические узлы взаимозаменяемости, а при единой номенклатуры запчастей, ГСМ, единого регламента ремонтных работ, это легко решается в масштабах не только бригадной боевой группы «Страйкер», но и других формирований армии США.

Внутреннее оборудование бронетранспортера устроено таким образом, чтобы максимально упростить процесс ремонта и замены основных агрегатов и деталей. Так, двигатель с трансмиссией можно заменить на новый в течение 2 часов, а ремонт и техническое обслуживание «Страйкера» может осуществляться извне.

В связке с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison MD3066P производства компании «Аллисон».

Загрузка 2-х САУ M1128 «Страйкер» MGV на борт транспортного самолета C-5 «Ґелекси» Загрузка боеприпасов к автоматического гранатомета Mk 19. 16.10.2009
Загрузка 2-х САУ M1128 «Страйкер» MGV на борт транспортного самолета C-5 «Ґелекси». 01.10.2009 Загрузка боеприпасов к автоматическому гранатомёту Mk 19. Во время совместных американо-индийских учений YudhAbhyas 09 01.10.2009 Солдат  США  25-ой пехотной дивизии,  осматривает местность на предмет угроз, открыв люк ICV M1126 Stryker, во время патрулирования вблизи Мосула, Ирак во время операции "Иракская Свобода". 31.03.2005
 

Вооружение

Вооружение машин семейства «Страйкер» зависит от конкретной модели, его спектр достаточно разнообразен. Комплексы вооружения функционально зависят от основного назначения машины.

Основное вооружение БТР M1126 «Страйкер» ISV расположено в дистанционно управляемом боевом модуле, смонтированном над командирской башней. Установка имеет унифицированный держатель, что позволяет достаточно быстро устанавливать необходимое вооружение. Оно может состоять из 12,7-мм крупнокалиберного пулемета М2 (боекомплект 2000 выстрелов), 40-мм автоматического гранатомета Mk 19 (боекомплект – 448 гранат) или 7,62 мм единого пулемета М240 (боекомплект – 4500 патронов). На этой же установке находится 4 блока 66-мм четырехствольных дымовых гранатометов M6 (боекомплект – 32 гранаты). САУ M1128 «Страйкер» MGV имеет уникальную башню со 105-мм пушкой Royal Ordnance L7 (боекомплект – 32 выстрела) и экипаж, увеличенный до 3 человек.

Использование дистанционной видеокамеры на БТР «Страйкер»
Использование дистанционной видеокамеры на БТР «Страйкер». Учения Talisman Sabre 2007 в Shoalwater Bay, Австралия, 20.07.2007

Командир «Страйкера» пользуется специализированной системой цифровой передачи данных (англ. Force XXI Battle Command Brigade and Below (FBCB2), которая позволяет обмениваться графической и текстовой информацией в звене от батальона до отдельной боевой машины. Устройство изображения тактической обстановки позволяет командиру машины на фоне цифровой карты местности обозначать расположение собственных сил и сил противника, при этом все данные автоматически передаются всем машинам подразделения. Для точного позиционирования на местности БТР оборудован навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. В распоряжении водителя есть три перископических приборы М17, а также прибор ночного видения AN/VAS-5. В свою очередь командир машины наблюдает за боевой обстановкой через семь перископов М45 и отдельные дисплеи видеокамеры и тепловизора.

Машина оснащена современным высокотехнологичным оборудованием, включая GPS-навигатор, помогающий экипажу и десанту боевой машины. Каждый БТР имеет систему распознавания «свой-чужой», которая позволяет отслеживать передвижение техники не только собственного подразделения, но и других формирований, участвующих в боевых действиях, таким образом минимизируя возможности «дружественного огня».

Приборы наблюдения обеспечивают круглосуточный контроль за действиями при любых погодных условиях, к тому же командир машины имеет возможность видеть с места водителя, дистанционно наблюдать за движением БТР и тому подобное.

Легковесный (145 фунтов = 66 кг) купол из титана с бронированными окнами.

Легковесный (145 фунтов = 66 кг) купол из титана с бронированными окнами.Легковесный (145 фунтов = 66 кг) купол из титана с бронированными окнами. 

Количество и расходы на закупку ББМ «Страйкер»

 
Исходные данные Приобретено единиц всех типов 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 План приобретения В общем
ББМ «Страйкер», ед. 4349 100 58           513 5020
Расходы, млн. $ 13 531,174 606,894 286,818 374,100 479,176 185,131     2 541,543  
Стоимость единицы, тыс. $ 3 111,330 6 068,940 4 945,138           4 954,275
 

 

Тактико-технические характеристики БТР «Страйкер» и машин на его базе описаны здесь


загрузка...
  Голосов:  1  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.