Русские «Крокодилы» в Сирии

Источник и вдохновитель: Владимир Тучков «Свободная Пресса»  |  Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 4-11-2015 | Военные события, Авиация
 | 970 просмотров
Как Ми-24 бьют террористов ИГИЛ

От Ми-24 к «Аллигатору»

Российский ударные вертолет МИ-24 на аэродроме «Хмеймим», Сирия (Фото: ТАСС)29 октября 2008 года на авиационном заводе «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края началось серийное производство ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Эту машину, обладающую уникальными возможностями, в армии ждали с середины 90-х годов. Но из-за финансовых и организационных неурядиц она подоспела лишь в конце нулевых. «Аллигатор», оснащенный современным ракетным оружием и совершенной авионикой, может вести боевые действия в любое время суток при любых погодных условиях.

Вертолет способен выполнять набор уникальных фигур пилотажа, что повышает его эффективность на поле боя. К ним относится «воронка»: вертолет перемещается в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и с точным прицелом на нее. Что позволяет эффективно уклоняться от средств ПВО.

Мощные локационные и прицельные системы позволяют в любое время суток обнаруживать цели на расстоянии до 10 км, сопровождать сразу несколько целей и точно наводить на них управляемые ракеты «воздух-земля» и «воздух-воздух». У Ка-52 прекрасная максимальная скорость — 350 км/ч, и солидный потолок — 3600 м (статический) и 5500 м (динамический).

«Аллигатор» был бы очень полезен в Сирии. Но вместо него в «загранкомандировку» отправили Ми-24, также ударный вертолет. Однако по сравнению с Ка-52 он обладает дополнительной функцией, которая в борьбе с ИГИЛ* пока еще не востребована.

«Стингер» отдыхает

С точки зрения «зоологии», Ми-24 — ближайший родственник «Аллигатора». В армии винтокрылую машину за хищный профиль прозвали «Крокодилом». Однако он, казалось бы, при этом еще и древний предок продвинувшейся по эволюционной линии Камовской «рептилии».

Ми-24 был принят на вооружение чуть ли ни полвека назад — в 1971 году. И успел повоевать практически во всех военных конфликтах, за исключением Вьетнамской войны. При этом использовался и как ударный вертолет для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям, и как транспортный, участвовавший в десантных операциях. Наибольшая нагрузка на него выпала во время Афганской войны.

К настоящему моменту выпущено уже около 5 тысяч вертолетов. И завод «Прогресс» все еще продолжает их производство. Однако это уже не тот вертолет, который в конце 70-х годов помогал вьетнамцам в Камбодже громить полпотовцев. И не тот, который в Афганистане сражался с моджахедами. И даже не тот, который воевал в Чечне.

Ми-24 постоянно совершенствовался. Дважды он претерпел глубокую модернизацию, что в конечном итоге сделало его современной боевой машиной.

В момент создания первой серийной модели — Ми-24А — оружейники отставали от стремительного темпа работ вертолетостроителей. Поэтому 250 машин оказались, можно сказать, не слишком ударными. На них были установлены лишь блоки неуправляемых авиационных ракет, 4 противотанковые управляемые ракеты и подвижный пулемет калибра 12,7 мм с боекомплектом из 900 патронов.

Затем от модели к модели вооружение вертолета становилось все более мощным и эффективным. Обычный пулемет был заменен на четырехствольный. Затем пришла двуствольная пушка.

Но главные изменения производились в части подвесного ракетного вооружения. Начиная с Ми-24 В стали устанавливать до 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Штурм-В». Арсенал «подвесок» постоянно расширялся за счет управляемых ракет ближнего воздушного боя «Игла», пушечных, пулеметных и гранатометных контейнеров, неуправляемых ракет калибра от 57 мм до 130 мм. На внешней подвеске размещалось до 1500 кг бомб различного типа. Причем в кабине вертолета мог размещаться дополнительный боекомплект. И во время кратковременной посадки имелась возможность перезарядки подвесок.

Наиболее продвинутая в боевом отношении модификация — Ми-24ВМ, она начала поступать в войска в 2011 году. Несмотря на то, что Минобороны не сообщает ни модификации находящихся в Сирии ударных вертолетов, ни их количество, с большой долей вероятности можно предположить, что это именно «ВМ». По экспертным оценкам его боевая эффективность превышает эффективность Ми-24 времен Афганской войны в 1,9−2,2 раза.

У ВМ даже несколько изменена конструкция. Укорочено крыло. Установлен пластиковый винт от Ми-28. Это позволило одновременно и облегчить машину для увеличения доли авионики и боекомплекта, и повысить летные качества.

Ми-24, предназначенный работать на поле боя, защищен от поражения не только стрелковым оружием, но и малокалиберной зенитной артиллерии. На нем установлено бронированное стекло. Бронеплитами защищена кабина и спинки кресел пилота и оператора, а также двигатели.

Главное достоинство Ми-24ВМ — современная электроника, которая позволяет вертолету работать, как и Ка-52, ночью и при любых погодных условиях. Как и Камовская машина, новинка ОКБ Миля может вести воздушный бой за счет включения в боекомплект ракет «воздух-воздух» «Игла-В». Для работы по наземным целям вместо управляемых ракет «Штурм» используются ПТУРы «Атака». Они позволяют поражать не только бронетехнику, но и укрепленные огневые точки противника.

В связи с боевыми действиями нашей авиации в Сирии ведется дискуссия о том, как может противостоять наша техника ПЗРК «Стингер», головки самонаведения которого отстреливаемыми тепловыми ловушками обмануть непросто. Поскольку в ракетах использована двухканальная ГСН, работающая в двух диапазонах — инфракрасном и ультрафиолетовом. У Ми-24ВМ имеется станция оптико-электронного противодействия «Мак-УФМ», которая способна дезориентировать такого рода двухканальные ГСН. Степень защиты вертолета за счет использования этой станции превышает 90%.

Количество задач возрастает

По мере развития событий в Сирии вертолетная составляющая операции претерпевает изменения. Первоначально сообщалось, что Ми-24 используются для патрулирования окрестностей аэродрома для пресечения нападений на него террористов. И это в высшей степени разумно.

Затем вертолетам придали дополнительное задание — проводить воздушную разведку. Хоть ее эффективность не столь высока из-за того, что радиус действия винтокрылой авиации невелик. Да и экипажи готовились и совершенствовали свое мастерство для решения иных задач. Намного проще использовать для этого беспилотники.

Однако было непонятно, как распорядится командование ударной функцией Ми-24? И вот теперь начинают поступать сведения о том, что вертолеты начали заниматься своим непосредственным делом — поддерживать с воздуха сухопутные сирийские войска, нанося удары по технике и по живой силе противника неуправляемыми и управляемыми ракетами. И эта картина, запечатленная на видеороликах, привела в восторг международных наблюдателей. Высочайшее мастерство российских пилотов было оценено по достоинству. Так, ветеран ВМС США Кристофер Хармер заявил: «Если вы видите высокий уровень профессионализма и летного мастерства, а также точность огня, открытого с вертолета, то сомневаться не приходится, что это российские пилоты. Сирийцы такого не могут».

Но при этом следует учитывать и то обстоятельство, что до сих пор в Сирии пока еще используются не все возможности Ми-24. То, о чем было сказано выше, могли бы не хуже, а, может быть, даже лучше делать более маневренные Ка-50 и Ка-52. Но их в загранкомандировку не направили. Ми-24 не только ударная, но и десантная машина. И очень может быть, это ее качество в обозримом будущем в Сирии будет востребовано.

ЛТХ Ми-24ВМ


 

Диаметр несущего винта — 17,20 м

Диаметр рулевого винта — 3,84 м

Длина — 18,57 м

Высота — 4,49 м

Масса пустого — 8050 кг

Максимальная взлетная масса — 11500 кг

Мощность двигателей — 2×2225 л.с.

Максимальная скорость — 312 км/ч

Крейсерская скорость — 260 км/ч

Боевая дальность — 415 км

Динамический потолок — 5700 м

Статический потолок — 3000 м

Полезная нагрузка — 8 солдат или 1500 кг груза или 2000 кг на внешней подвеске

Количество узлов внешней подвески — 6

Вооружение — двуствольная 23-мм пушка

Тип боевой нагрузки: ПТУР «Атака-В», УР «воздух-воздух» «Игла-В», НАР, авиабомбы.

 

 Автор: Владимир Тучков 29.10.2015 «Свободная Пресса»

Видеогалерея российских Ми-24 в Сирии

Цитата: Милитари Ревю
У вертолётов Ми-24ВМ как и у Ми-35 неубираемые шасси. Их легко узнать. А в Сирии летают старые добрые Ми-24П, это и видим на видеороликах.

2015 10 02 Бомба с Ми-24 чуть не попала в оператора

 

2015 10 07 Syria 2015 - Battlefield Hama: Russian Helicopter Flying Low in Hama

 

2015 10 08 Russian flying tank. mi 24 at work

 

2015 10 15 هكذا يقصف الطيران الروسي المدنيين في سوريا
Таким образом, Русская авиация бомбила мирных жителей в Сирии

 

تلبيسة 17 10 2015 هام الطيران المورحي الروسي يقصف من علو منخفض جدا
(2015 10 17 тяжелые российские вертолеты бомбили жилые кварталы с очень низкой высоты)

 

عدسة ناشط : شاهد الكثافة النارية التي يستخدمها الطيران الحربي الروسي خلال معاركه في ريف حلب الجنوبي
(2015 10 19 Активист Объектив: Обзор вооружения, используемого российской военной авиацией во время боёв в южной местности Алеппо)

 

شاهد اقوى مقاطع الفيديو للطيران الروسي اثناء تغطيته لرجال الفرقة ١١/د سنيسل/ ريف حمص Mi-24
(2015 10 26 российские Ми-24 осуществляя поддержу САА атакуют

 

2015 10 28 Russian Mi-24 iron terrorists

 

загрузка...
  Голосов:  0  

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.